
Строить новые бомбоубежища! Сразу повеяло десятилетиями "холодной войны". Все 20 лет, что я проработала в НИИ, нас регулярно знакомили с планами эвакуации на случай войны. Как сейчас помню: через 13 минут после ядерного взрыва
вход на станции метро будет закрыт. Я прикидывала, успеем ли добежать с детьми, если быстрым ходом от дома до метро 15 минут. А, если бежать от НИИ, то за 10 минут можно поспеть. Впрочем, всерьез в 70-80-е годы уже никто не принимал такую опасность, и бытовала шутка, что надо накрыться белой простыней и ползти на кладбище.
Были предусмотрены и меры на случай экстренной эвакуации из города (опять на случай войны, но не ядерной). Предполагалось, что женщины-сотрудницы, имеющие малолетних детей, поедут эшелонами (я бы туда попала со своими двумя девочками), но наш папа и другие мужчины, а также бездетные женщины или матери взрослых детей пойдут вслед колоннами.
Было бомбоубежище и в нашем доме, с выходами, похожими на детские теремки, стоящие посреди двора. В нашем районе, выстроенном в первые послевоенные годы, такие "теремки" можно увидеть во всех дворах (на случай, если дом обрушится, выход из бомбоубежища завалит, тогда по тайному подземному ходу в аккурат на детскую площадку все и выползут.
Давно уже подвалы-бомбоубежища обустроены под бизнес-конторы, магазины и фирмочки, а аварийные выходы-теремки заварены железными листами, чтобы подростки не лазали в подвалы.
И что же, все по-новой? Как говорится в заметке: будет разработана и специальная городская программа схемы размещения убежищ, и предприятия опять обяжут спасать своих работников на случай военного времени.
Получается, что и деньги найдутся, чтобы выстроить убежища на случай войны (допускаю, что и на случай пришельцев из космоса тоже можно открыть финансирование). Но по-прежнему нет средств на установку камер видео-наблюдения в подъездах, слабо освещены улицы и дворы, дежурного полицейского днем с огнем не сыщешь, а вечером и подавно. То и дело город потрясают истории про маньяков, грабителей, убийц.
Понятие "Безопасный город" , думаю, в первую очередь должно быть связано с искоренением уличной преступности, терактов, стихийных бедствий, а вовсе не с маловероятным "военным временем". Или кому-то военная угроза уже не кажется маловероятной?
Journal information