Дизайнерское оформление произведено в петербургском стиле. Хотя разглядела я его, лишь уходя с выставки, когда присела на скамью напротив входа, чтобы компактно сложить свои покупки в сумку. А поначалу, устремясь к турникету, слона-то - то есть огромные фанерные декорации арки Главного Штаба Дворцовой площади - и не заметила! А посмотреть стоило - эффектно выполнено.
Все попавшие в пространство выставки непременно утыкались взглядом в большой стеклянный "куб" - огороженный стеклянными перегородками небольшой зрительный зал со сценой - так называемую "зону презентаций". Когда я проходила мимо, там выступал культовый автор Януш Вишневский. Пока я его фотографировала, услышала его слова о том, что пишет он для удовольствия, а не для чего другого.
Если самые важные гости выступали в "кубе", то гости попроще, хотя тоже для некоторых "культовые авторы", выступали на рабочих площадках у своих издательств. В частности - Татьяна Соломатина, у стенда изд-ва "ЭКСМО". Пока я ее фотографировала, успела узнать, что она жила с мужем в разным краях, а потом они выстроили где-то, в тихом заповедном краю, замечательный домик. По снимку не скажешь, но чрезвычайно эмоционально писательница выступала.
Витражи с книгами тоже поразглядывала. Правят бал функционально полезные книги. И по-прежнему (как и в жанровой художественной литературе) целевую аудиторию издатели стараются дробить по половому признаку.
Поскольку компьютерные книжки стояли под стеклом, мне так и не довелось узнать, чем компьютер для женщин отличается от компьютера для мужчин.
Пройдя несколько метров я увидела другую витрину. Здесь, мне кажется, размещались "книги для настоящих мужчин".
Довольно много на выставке было детских издательств, но я около их стендов не останавливалась, поскольку ни в авторском, ни в потребительском смысле интереса эта сфера для меня не актуальна в данный момент.
И все же, автоматически скользя глазами по вывескам издательств, увидела знакомое название "Форденвинд". Тогда уже и на хозяйку взглянула, и показалось мне, что она "похожа на аватарку френда" из жж :). Тут мы и развиртуализировались: Анна Амасова - издатель прекрасных детских книг. Я присела у стенда, полистала нашумевших "бабушек, которые умеют летать" и некоторые другие. И потому уверено заявляю, что работа художников в таких книгах явно выходит на первый план. (Пусть писатели меня извинят, я смотрела только картинки, потому про текст ничего существенного сказать не могу, хотя слог текста простой и занимательный).
Аня, за качество фото прошу меня извинить, но вы выглядели весьма уставшей на момент нашей встречи, что, может, оно и к лучшему, что изображение не в фокусе?
Почему-то крупный план мне не дается (Арина, строгий мой фотокритик, конечно вы укоризненно покачали головой, глядя на предыдущий кадр. Однако я внемлю вашим советам - чередовать то и это - и даю теперь общий вид книжной ярмарки). Это кадр, сделанный с галереи зала. Отсюда плохо различимы мелкие издательства, заполнившие периферийную часть пространства, зато каждый из вас с легкостью прочтет название главного издательства страны и главной сети магазинов книжной торговли нашего города.
Впрочем, на галерею я поднялась не ради обзорного фотоснимка, а в кафе, там расположенное. И, заказав чашечку кофе, я села так, что глазам открывался вид за окном - часть Финского залива, обтекающего здание павильона. И меня поразил контраст с ярмарочной шумихой - покой и безмятежность водной глади.
А на последнем снимке книжки, которые я купила на выставке и сфотографировала уже дома. Брошюра слева - "Мобильный этикет" писателя и ведущего радиостанции "Эхо Москвы" Ивана Арцишевского. Его выступление я тоже послушала на одной из площадок (фото совсем не получилось) . Он рассказывал о Доме Романовых и сам немного своей статью и видом, и речью напоминал персону княжеских кровей. Впрочем, не только напоминал, но как-то и причастен к славному роду.
Петр Вайль, Александр Генис - альтернативный взгляд на дореволюционную литературу.
Валерий Попов - мемуарные записки о петербургских писателях и о его собственном вхождении в литературу.
Journal information