galina_vr (galina_vr) wrote,
galina_vr
galina_vr

«Автор из самотёка» или член СП


Мой путь в литературу, как френдам известно, был  долгим и извилистым. Я начала издаваться в конце 90-х, в солидном уже возрасте,  и  у меня не было даже маломальского знакомства в литературном мире. Поэтому в издательства  мои рукописи приходили «самотёком» и рассматривались в общем порядке. Многие френды  на своей шкуре столкнулись с этим порядком, когда шансов быть замеченным – один из тысячи.

А, когда мои книги вопреки всему стали выходить, я все равно оказалась вне литературных тусовок, не считая участия в работе литературного клуба при библиотеке, расположенной рядом с домом.

 К счастью, в жж я нашла и подходящее профессиональное общение, и виртуальных друзей.

И моя общественно-литературная жизнь протекала довольно спокойно вплоть до этого года. Очень напряженной выдалась для меня нынешняя весна, и  потребовалось много духовных сил, чтобы выдержать бурные перипетии последних месяцев.

Первое: ерундистика в жж. Многие могли наблюдать, с  каким ерничаньем меня, как основателя сообщества «Беллетрист»,  притравливал местный оборотень  (нет у этого слова женского рода), в миру - «уважаемая» И.С. Притом, одни наблюдатели попутно развлекались,  другие с опаской помалкивали,  но третьи проявили искреннее сочувствие и даже оказали посильную поддержку,  отчасти  и сами пострадав в этой несусветной истории. 

Так или иначе, благодаря моим друзьям, я выстояла, сохранила и свой блог,  и сообщество  – тайную  мишень жж-оборотня.

Но пространство жизни гораздо шире рамок  жж. И там, в реале,  от меня тоже требовалась концентрация всех сил. И здесь – внимание – происходили события, который Карл Густав Юнг определил емким словом «синхронизм».

Когда оборотень из жж, слюнявя обгрызенный карандаш, выискивала лишние «тоже-также»  в моих текстах, выдернутых из контекста, в те же самые месяцы   другие критики  внимательно читали и даже изучали мои  романы. Однако, начну издалека, с того самого момента, когда я  два года назад  записалась на литературные курсы.



Два года назад  обозначился кризис в книгоиздании, что выражалось  невыплатой гонораров авторам, неисполнением издательствами их обязательств, проблемами у книжных ритейлеров и одновременно разгулом  электронного пиратства. Часть писателей, уважая себя и ценя свой нелегкий труд, отказались продолжать свою деятельность в таких условиях. И некоторые популярные авторы даже громко обозначили свою позицию в жж.  Они  прекратили писать объемные произведения ( или отложили это занятие до лучших времен).

Я тоже приняла для себя решение – «завязать». Но поскольку совсем не писать не возможно, когда писательство становится органикой, я решила пойти на литературные курсы. Там я могла творить то, что мне по душе, выносить свои рассказы или повести на объективный суд и самой выступать в роли критика, и попутно узнавать новое (о чем рассказано в предыдущем посте).

После летних каникул руководитель семинара прочитал написанные мною за лето мемуарные записки – документальную повесть «Технопарк» – и  поздравил меня с творческим успехом. Тогда же  зашел разговор о моем вступлении в Союз Писателей СПб .  Это  писательская структура объединяет сильнейших прозаиков СПб  - от мэтров советской еще беллетристики Ильи Штемлера и Даниила Гранина до популярных авторов нашего времени Андрея Кивинова, Дмитрия Вересова, Марии Семеновой и многих других.

Формальных оснований подать заявление имелось  с избытком: десять изданных романов, сборник рассказов и сколько-то там просветительских книжек. И знакомых писателей прибавилось  – спасибо курсам! Нахожу рекомендателей.

Но   существует беспощадная Приемная комиссия Союза, которой решать, насколько профессиональны книги вступающего.

Как вы знаете, мои изданные книги адресованы, в основном, женщинам, а в Приемной комиссии – заседают преимущественно мужчины. Женщин - раз-два и обчелся, да и те  сентиментальными книжками тоже не увлекаются.  Меня просят принести  любые две книги для ознакомления с моим творчеством. Я приношу на высший суд роман «Королева придурочная» и сборник рассказов (каждый томик в трех экземплярах, каждый томик с гламурными девицами на обложках). Итого шесть моих книг читают члены Приемной комиссии.

И напомню, в то же самое время в недрах жж беснуются темные силы – вот он удивительный синхронизм.

Наконец, в начале апреля, в очень плотном временном промежутке,  происходит развязка всех сюжетных линий.

9 апреля – представляю творческую выпускную работу на курсах (мемуары о своем опыте работы в газете) и получаю диплом (см. предыдущий пост). 

10 апреля – приемная комиссия СП выносит положительное решение о приеме меня в Союз.

11 апреля – в сообществе Беллетрист происходит окончательное разоблачение оборотня И.С.

И теперь я не только  автор  из «самотека», но и член Союза Писателей Санкт-Петербурга. И последнее обстоятельство  открывает передо мной новые перспективы творческого общения, подталкивает к новым замыслам.
Предвосхищая возможный вопрос "Что тебе это даст?", отвечу: "В зримой осязаемой материальности - ничего".

p.s. Разумеется, я продолжу общение и в нашей писательской жж-тусовке – в сообществе Беллетрист, ибо ничто не заменит той клубной интернациональной  атмосферы, которую мы пытаемся создать вместе с Таней Трониной. И в блоге продолжу писать. В блогостроительстве  хочу взять пример с нашей золотой мемуаристки Лидии lidiamp . Решила завести новый тег «автор из самотёка», с тем, чтобы подробнее рассказать о своем извилистом пути  в литературу, начиная с первого посещения ЛИТО в 1984 году.



Tags: Галина Врублевская, литпроцесс, мастерство писателя, проза, такая разная жизнь
Subscribe
promo galina_vr may 18, 2013 21:56 7
Buy for 50 tokens
Можно ставить любые материалы, исключая записи "только для взрослых".
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 122 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →