galina_vr (galina_vr) wrote,
galina_vr
galina_vr

АСТРЕЛЬ-СПб: вампирские саги "порвали рынок"


 

В Москве много издательств и много семинаров на тему продвижения авторов к успешности. А в Питере и издательств меньше, и открытое мероприятие такого типа едва ли ни первое. Потому я, как узнала из жж, что изд-во Астрель_СПб приглашает всех желающих бесплатно послушать умные вещи на эту  актуальную тему, так и пожелала там быть.

Организовано было все прекрасно, по предварительной записи. Так что, сколько мест было в зальчике, столько людей и пришло (человек 50).

 

 Говорил, преимущественно главный редактор Александр Прокопович, и другие редакторы – Екатерина Серебрякова (направление: современная проза), Петр Разуваев (направление: фантастика), Наталья Тюленева (направление: нон-фикшн) – составляли как бы группу поддержки и дополняли главного по своим направлениям.

 Встреча длилась более двух часов, разговор касался многих тем, но сюда хочу вынести три темы: о востребованности жанров,  о продвижении писателей,  и о выступлениях авторов.

 Востребованные направления

Уже не впервые слышу, что востребована историческая проза, но  только в части Римской империи, Киевской Руси, времена Ивана Грозного, что хуже идет Азия, Африка.

 Фантастика тоже должна быть  с историческим уклоном.

 В детской литературе в первую очередь востребована обучающая литература для дошкольников или уникальный авторский мир, изобретенный самим автором.

 А у школьников-подростков идут именно вампирские саги (вынесенные в заголовок слова и были произнесены выступающим в этой связи).

 Но, казалось бы, родственное направление: мистика-хорор в нашей стране идет так себе. 

 Про женскую прозу говорили мало, отметив, что недостижимый для современных авторов идеал – это «Москва слезам не верит».

 Продвижение авторов

В этом деле существует своя наука-практика (и главная засветка происходит в магазинах). Определенные деньги каждое заметное изд-во вкладывает в раскрутку в целом. К примеру, оплачивает в магазине три столика-кубика, и каждую неделю выкладывает на них новых авторов. Смотрит, как они идут. Кто идет хуже других, того перестают выкладывать на видное место. И, вообще, места расположения книг оговариваются с магазином.

 Есть практика, когда автор вкладывает свои деньги, деньги заметные, больше миллиона рублей. И одну книгу, допустим,  продаст, а 2-3 зависнет (если книга так себе),  и автор прогорает.

Кому нужны встречи с авторами

– В некоторых случаях заинтересованы магазины, чтобы под мероприятие покупателей привлечь (не обязательно на книги данного автора, но, вообще, в магазин), для формирования социальный среды вокруг магазина;

– Иногда бывает интересно издательству (если оно сотрудничает с магазином);

– Самому автору (в смысле его раскрутки) это мало что дает. На автора идут, если продажи уже были хорошие.

 Большие авторы, чьи выступления или поездки оплачивают изд-ва, имеют некий бонус в виде разнообразия жизни.

 В процессе проведения встречи задавались и разные частные вопросы, звучали откровения редакторов в шутливом тоне о тех или иных моментах, над чем-то присутствующие чудесно смеялись (если не сказать - ржали). В общем, мне понравилось: и кое-что полезное узнала, и время неплохо провела. 

UPD от 24.12.2010 Здесь ссылка на видео от самого изд-ва. Сравните угол зрения с моей фотки и с видео, и поймете, почему меня не увидеть. Однако посмотрите, послушайте  http://rutube.ru/tracks/3894063.html
Tags: информационное, литпроцесс, отдых
Subscribe
promo galina_vr may 18, 2013 21:56 7
Buy for 50 tokens
Можно ставить любые материалы, исключая записи "только для взрослых".
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →