Наши регулярные упражнения на курсах литераторов идут в параллель с разбором серьезных текстов. Но сейчас - о легком.
Вообще, мы получаем на мастерской два вида домашних заданий. 1-ая линия – сочинить рассказик на определенную тему (одна-три страницы). Это я пишу с удовольствием, иногда учебный рассказ дает толчок к написанию настоящего. Разбор рассказика помогает увидеть слабые точки, усилить какие-то моменты. Проверить соразмерность частей: экспозиции, кульминации, развязки.
И 2-я линия: игра с грамматическими формами. Например, такое задание:
Написать этюд, не содержащий ни глаголов, ни существительных.
Вот что у меня получилось (эти упражнения я не люблю, и отмазываюсь по-быстрому):
Голосующий на шоссе
Заснеженное, завьюженное, заметенное …. Мелькающие, мчащиеся – мерзко! Мимо, мимо – ммэ.
Лучше там? Или здесь? Вперед! Безоглядно, дерзко, наперерез, наскоком! Йес!!
Тепло, удобненько. Усыпляющее, обволакивающее … Скоро, почти уже, наедине, вдвоем, ых, …хры, ы, ххрр.
У многих сложилось и длиннее, и сюжетнее.
Вообще-то, мне все это знакомо в определенной степени, поскольку я несколько лет посещала ЛИТО, но для поддержки литературных «мускулов» нахожу полезным.
В связи с этим подумала о тех френдах, которые недавно писали, что вошли в разообразные проекты и теперь обязаны выдавать раз в неделю определенного размеров материал. Пожалуй, это бодрит :)! А, если еще и деньги платят, то, вообще, здорово.
А теперь, если говорить серьезно, уже о работе. Вопрос мой заключается в том, как вы относитесь к письму по-принуждению и по вдохновению? И сколько времени в процентном соотношении у вас вызывает то и другое письмо при работе над произведением?
Journal information