galina_vr (galina_vr) wrote,
galina_vr
galina_vr

Конкурс рассказа о «железных леди»

Это перепост записи одного из организаторов конкурса Светланы Василенко http://svetvasilenko.livejournal.com/100141.html.

«Дорогие писательницы!

В Коктебеле возник новый проект: в продолжение проекта "Новые амазонки" создать книгу женских рассказов "Новый матриархат" (составители - Светлана Василенко и Марина Анашкевич) на основе конкурса с тем же названием. Концепция соответствует названию cборника: рассказы должны быть о сильных женщинах, меняющих устои, уставы и установки патриархатной реальности. Приветствуются утопии и антиутопии на эту животрепещущую тему.

На конкурс рассказы (объем от 0,5 до 1,5 печатного листа) с девизом "Конкурс "Новый матриархат" и краткой творческой автобиографией отправляйте по адресу: vsrp5@mail.ru

Конкурс продлится до 15 мая 2011 года. Потом будут подведены итоги, опубликован лонг-лист и шорт-лист, а также авторы трех самых лучших рассказов получат премии в виде ценных подарков (премии будут вручены в Коктебеле в рамках Волошинского конкурса в сентябре 2011 г).»

Ваши

Светлана Василенко
Марина Анашкевич

 

 Сочетания  «Новые амазонки» и «Новый матриархат» эпатируют и звучат несколько агрессивно, и потому мне хотелось бы высказать свои соображения   по поводу  околофеминистких литературных групп.

 

Во-первых, признаюсь, что узнала я о манифестном объединении писательниц «Новые амазонки» лишь, когда стала выходить в интернет, то есть в начале нулевых годов. Хотя их сообщество, как и книги, появились на рубеже 80-90х (в Яндексе вы можете легко углубить познания на этот счет). Вошли в него советские толстожурнальные писательницы, имена некоторых приобрели достаточную известность, но в ограниченном ареале.

 Я в то время еще вращалась в научно-инженерных кругах, и в лаборатории принято было выписывать коллективом пару-тройку «толстяков». Однако в перестройку журналы печатали, в основном, писателей-возвращенцев, а, когда революционные амазонки пробились в них, то главные подписчики толстых журналов (сотрудники НИИ) после распада СССР, в своем большинстве, оказались на улице. А сами журналы, потеряв тиражи, осели единичными экземплярами в библиотеках. Таким образом, хорошие, достойные писательницы, оказалось, пишут для «самих себя», то есть для филологов и выпускников литинститута. 

 Во-вторых, некоторых писательниц из этой плеяды я все же читала и в то время, например, Нину Садур. А теперь ближе познакомилась с их творчеством и творчеством их последователей. В частности, по коллективному бумажному сборнику «Тринадцать фантазий о любви». Только сразу предупреждаю, что любовь в большинстве рассказов рассматривается скорее в экзистенциональном смысле, нежели в житейском.

По большому счету, это то, что принято относить к высокой литературе. Или, если сравнить с кинематографом – к авторскому кино Александра Сокурова.

 У меня есть только один  вопрос  к ныне живущим «Новым амазонкам» (некоторые, к сожалению, уже умерли): насколько они приблизились к цели, объявленной в своем манифесте? Цель была сформулирована очень витиевато, так что я не могу тут передать ее в двух словах.

 Организаторы конкурса «Даешь новый матриархат» концепцию его поясняют довольно четко:  «… о сильных женщинах, меняющих устои, уставы и установки патриархатной реальности». Тут мне кроме Вассы Железновой никто на ум не приходит. Однако мне, как писательнице, ближе героини, меняющие себя, вследствие чего и устои начинают меняться. Но «тут, о таких не поют», видимо, в обществе в наше время востребованы «железные леди».

 


Tags: гендерное, конкурсы, проза
Subscribe
promo galina_vr may 18, 2013 21:56 7
Buy for 50 tokens
Можно ставить любые материалы, исключая записи "только для взрослых".
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments