galina_vr (galina_vr) wrote,
galina_vr
galina_vr

Две женщины с чужими паспортами

Когда я в детстве-юности читала книги, то никогда не задумывалась о возрасте автора (да и фамилии авторов не всегда знала). А теперь читаю книгу молодого писателя и порой не верю тому образу "старшего" (родителей, бабушек-дедушек), которых он слепил. Однако согласна заранее :), что писатели, попавшие в разряд классиков, убедительно создавали героев разного возраста, и старше, и моложе себя.
Оригинал взят у galina_vr в Две женщины с чужими паспортами
женщина с чужим паспортом.jpg

Одна моя дальняя знакомая недавно купила мою книжку «Женщина с чужим паспортом», прочитала, а позже мы встретились в метро, чтобы я поставила автограф в ее экземпляр. В разговоре она выразила недоумение, почему в названии книги упомянута только одна женщина с не своим паспортом, притом, что в романе много места уделено и жизни второй героини. Напомнила,что даже в аннотации, написанной от лица главной героини, обозначено, что героини две: «когда мне было 38 лет, я поменялась паспортами с двадцатидвухлетней девушкой. Отдала своё имя, диплом о высшем образовании, своё прошлое – всё, всё».

Я стала «оправдываться», что во-первых, в названии принято обозначать главного героя, а во-вторых, что это издательство подправило мое название, которое первоначально было проще – «Чужой паспорт».
Но знакомая в свою очередь заявила, что ей был также интересен мотив молоденькой девушки, согласившейся из юности прыгнуть сразу в сорокалетие. Да и поведение этой девушки-тетеньки в дальнейшем. Она не верит, что человек без опыта какого-то отрезка жизни, сможет соответствовать своим новым «ровесникам». Я пожала плечами. И мы разъехались, каждая по своим делам.

И позже, уже в вагоне поезда, я продолжала раздумывать над словами знакомой применительно к нашим писательским делам. Все мы, пишущие книги, создаем характеры разных персонажей: и таких, кто моложе автора, и таких, кто старше его. И в одном, и в другом случае, автора ждет серьезное испытание. Ведь если пишешь о тех, кто старше тебя, то часто просто не можешь адекватно представить, как они живут и внутренне ощущают себя в обществе, в семье. А если создаешь персонажа значительно более молодого, чем сам, то рискуешь слепить юного героя своего времени, а не текущего. Но в то же время, оборвала я себя, многие возрастные писатели пишут в своих книжках про детей и для детей, а подростки, напротив, сочиняют романы о мужественных путешественниках, героях-воителей.
Можно рассмотреть вопрос и шире: насколько близок к истине писатель, создающий образ из малознакомой ему сферы жизни, но сегодня хочу ограничить обсуждение, в основном, темой возраста. Способны ли вы «переселиться душой» в персонажа много моложе или старше себя?

Tags: Галина Врублевская, мои книги, размышления
Subscribe
promo galina_vr май 18, 2013 21:56 7
Buy for 50 tokens
Можно ставить любые материалы, исключая записи "только для взрослых".
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments