galina_vr (galina_vr) wrote,
galina_vr
galina_vr

Труд, пение, физкультура и рисование

В семье моих знакомых есть ребенок, которого определили во вспомогательную школу ( с каким диагнозом – не знаю). На первых порах успехи ребенка радовали родителей, поскольку он научился сносно читать и решать примеры. А полная неспособность и нежелание мальчика что-то делать на уроках труда или физкультуры их мало беспокоила. Да и кого всерьез обеспокоит неуспеваемость по таким предметам. Дома развитию этих навыков у чада тоже не уделяли достаточно внимания, делали упор на интеллектуальном развитии.

Сейчас, слушая по «Эхо Москвы» разговор об изменении статуса творчески-технологических предметов, я подумала об этом ребенке (его в этом учебном году из школы пришлось все-таки забрать). А также припомнила свое отношение в детстве к этим предметам и о пользе (и вреде) их для меня.

Из всех упомянутых в заголовке предметов мне нравилось только рисование. И ныне я вспоминаю, как где-то в 3-4 классе учительница, давая задание нарисовать дом, обратила наше внимание на его окна. Она сказала: «Посмотрите на окна противоположного дома. Видите, окна кажутся в них черными, а вы все нарисовали их белыми. Закрасьте их карандашом». Спасибо ей за то, что научила меня обращать внимание на детали.

Музыка, пение мне запомнились плохо – какой-то вечный галдеж на уроке и пытающаяся перекричать класс учительница. Я не помню, чтобы там слышалось пение или музыка. На пении я научилась рисовать на нотной линейке скрипичный ключ и семь нот.

На труде можно было научиться отдельным навыкам, но всегда не хватало времени закончить изделие, поэтому атмосфера урока мне тоже не нравилась.

На физкультуре настроение менялось в зависимости от типа задания. Прыжки, бег на короткие дистанции давались легко, кроссы были настоящим мучением. Еще страшнее было прыгать через гимнастического коня или козла. Если бы мне в жизни пришла нужда перепрыгнуть через забор, я бы не сумела это сделать даже в свои двадцать лет, тем более - впоследствии.

Я совершенно не представляю, как должны бы строиться эти «второстепенные» предметы и нужны ли они в школе. И важный вопрос: как должны бы оцениваться успехи-неуспехи на этих уроках?
Tags: личный опыт, размышления
Subscribe
promo galina_vr may 18, 2013 21:56 7
Buy for 50 tokens
Можно ставить любые материалы, исключая записи "только для взрослых".
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →