galina_vr (galina_vr) wrote,
galina_vr
galina_vr

Кто посягает на нашу психологическую собственность?

В предыдущем посте я рассказала  о традиционной конференции в Гильдии психотерапии и тренинга, членом которой  состою, и показала, как проходят ворк-шопы   http://galina-vr.livejournal.com/108859.html .

Поскольку тема заинтересовала достаточное число моих читателей в жж, то рискну предложить вашему вниманию еще один репортаж. На этот раз я  опишу ту «мастерскую», на которой я присутствовала от начала и до конца. Тренинг  был посвящен внутренним защитам и безопасности. Перечислить все регалии ведущего – страницы не хватит, поэтому обозначу лишь его  основные ипостаси:
Геннадий БРЕВДЕ, канд. философ. наук, психотерапевт, член президиума Европейской
Трансперсональной Ассоциации, а также активный участник нескольких Российских психологических сообществ, декан Восточноевропейского факультета Международного Института изучения сознания и психотерапии (Фрайбург, Германия) , автор свыше 40 статей по проблемам философской антропологии и глубинной психологии

Бревде

В анонсе встречи он декларировал известную заповедь психологов: «К счастью, жизнь состоит не только из радостных событий и приятных встреч. К счастью: ибо неприятность, пришедшая и побежденная сегодня, – прививка от более серьезной беды».

В рамках ворк-шопа, рассматривались два взаимосвязанных вопроса:

1. Мини-лекция и дискуссия на тему: «Внутренняя территория, как психологическая собственность личности. Кто на нее покушается и как ее защитить».

2. «Танец страха и мужества» – комплекс театральной техники и телесной экспрессии,  направленных на трансформацию страха в силу, мобилизующую личность.



Мастер-класс привычно начался со знакомства участников, сидящих на стульях, составленных кругом. Непривычным было  лишь то, что начиналось оно без слов, под звуки музыки. Ведущий проставлял акценты на деталях процесса: вот кто-то встретился глазами, вот по команде встают со стульев и движутся навстречу друг другу, пожимают руки, слегка обнимают друг друга. Лишь потом, вернувшись на свои места,  называют свое имя и социально-профессиональную роль.

И здесь начинаются первые трудности: обозначить «кто я такой» для некоторых сложновато. Так выдвигается на первый план проблема идентичности и – шире – «психологической собственности» (далее ПС).

И начинается 1001-ый  разговор о границах , но  и на этот раз участники узнают нечто новое! Очень интересно было услышать новую классификацию.  Изъятие нашей ПС происходит подобно схемам, по которым  отнимают наши материальные ценности – через мошенничество, воровство, грабеж. Идет оживленная дискуссия, участники вспоминают разные случаи из жизни, обрывки чьих-то историй, цитаты от мыслителей.

Как же происходит взаимодействие с теми, кто нашу ПС  похищает, и как порой мы теряем ее?

1. Отдаем сами

Если заводим интригу с одной подругой против другой – мы не должны себя дробить.

2. Открытое похищение – грабеж и открытое вредительство

Обычно «грабитель» скандалит открыто, что-то требует от вас. Допустим, муж выгоняет жену из дома, но она удовлетворяет какое-то его требование и ей позволяется остаться, но П.С. ее похищена. Или начальник кричит, топает ногами на подчиненного, но работник не увольняется (потому что зарплата устраивает или работа близко к дому), но с каждым днем у человека остается все меньше и меньше энергии.

3. Тайное похищение, воровство через манипуляцию

Нажитой опыт помогает распознать манипуляции, употребительными инструментами которой являются лесть или чувство внушенной вины. Всем знакомы люди, в определенные моменты жизни начинающие жаловаться, что «и это плохо и то – из рук вон». Они тайно вместе с сочувствием вытаскивают вашу ПС и очень не любят, когда в ответ им предлагают действенную рациональную помощь. Нет, нет, вы обязательно должны их пожалеть!

4. Людоеды – это  самая опасная группа  психологических преступников !

Людоеды не захватывают чужую ПС – у них своей в избытке – они разрушают ПС  и часто вместе с личностью, с человеком!

Историческими и литературными примерами являются:

– Сальери vs Моцарта

– Иуда vs Иисуса

– и  даже Сталин vs Мандельштама.

Каждому из них надо было разрушить врага, стереть в порошок, чтобы восстановить картину мира, которую они выстроили для себя, где себе отводили главное место.

Наше время тоже вывело на сцену определенное количество деструктивных персонажей, главная цель которых – привлечь внимание к своей особе через уничтожение других.

Защита от всех видов утраты ПС очень разнообразна, и в рамках короткого ворк-шопа ведущему не представлялось возможным продемонстировать все ее виды: арттерапию, телесную  и один из самых эффективных ее видов – работа через трансперсональные состояния. Впрочем те из участников, кто уже бывал на подобных фестивалях психологического мастерства, представляли о каких методиках идет речь. А на «мастерской» всем присутствующим было предложено снять обувь и выйти в круг для психотерапевтического танца «страха и мужества».

«Зачем,  танцуя,  снимать обувь?» – спросите вы? У меня тоже возник этот вопрос, но ответ я плучила быстро и без слов. В ритмичном танце,  через  тонкий нейлон колготок,  я ощутила сопряженность своих подошв с полом,  а если шире – то с матушкой Землей. А именно от нее, как мы помним, и получали силу наши былинные богатыри.



Как вам приведенная классификация похитителй и разрушителей психической собственности? Могли бы вы вспомнить примеры из своей жизни?

Tags: психологическое, размышления, этика
Subscribe
promo galina_vr may 18, 2013 21:56 7
Buy for 30 tokens
Можно ставить любые материалы, исключая записи "только для взрослых".
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments